Модели Volvo Duett исполняется 60 лет

4 июля 2013 г. исполняется 60 лет модели Volvo Duett. Эта модель является первым серийным универсалом бренда.

В 1944 г. состоялся дебют малолитражного автомобиля Volvo PV444, отличавшегося закругленной задней частью. Эта модель помогла компании Volvo обрести известность на мировом рынке автомобилей.

Серийное производство PV444 стартовало в 1947 году, и тогда же стало ясно, что на рынке имеется спрос не только на пассажирские авто, но и на компактные коммерческие модели. В тот момент компания не могла предложить покупателям других вариантов, поскольку кузов PV444 был несущим, что препятствовало усовершенствованию автомобиля. Для изготовления коммерческого варианта PV требовалось отдельное рамное шасси.

Выпускать коммерческое шасси PV445 начали летом 1949 г. По стоимости и габаритам шасси почти не отличалось от PV444. Похожим был и внешний вид, так как капот и передние крылья адаптировались с автомобиля PV444. Другой была радиаторная решетка, состоявшая не из четырех, а из пяти покрытых хромом планок. Полезная нагрузка превосходила пятьсот килограммов – точные показатели определялись типом кузова. Легкий автомобиль с кузовом «пикап» мог транспортировать больше груза, чем фургон. При этом владельцы PV445 быстро заметили, что авто способно «взять на борт» больше груза, чем указано в официальном руководстве.

Автомобиль для города

Автомобиль оснащался 1,4-литровым мотором с верхними клапанами, обеспечивающим мощность 40 л.с. Такой производительности было достаточно для того, чтобы авто уверенно передвигалось по городским улицам. Разгон достигался за счет заниженных передач, однако для поездок на дальние расстояния и на высокой скорости было маловато тяги. Многие элементы оборудования, в том числе механические узлы, перешли модели по наследству от PV444. Серьезно изменилась лишь задняя ось: вместо пружинной подвески ее снабдили жесткими рессорами в форме полуэллипсов.

Модель 445 предлагалась как готовое шасси без кузова за водительским креслом. В середине XX века примерно 30 кузовных фирм в Швеции изготавливали различные кузова для шасси Volvo 445. Преимущественно это были фургоны и пикапы, но также выпускались модели с открытым кузовом и даже универсалы.

Многие из этих транспортных средств не отличались сложностью и были похожи на кабины пикапов. При изготовлении фургонов и автомобилей скорой помощи применяли рамы из деревянных планок, обитые листовым металлом. На основе 445 изготовили совсем мало полностью стальных кабин и кузовов, что в первую очередь объясняется высокой стоимостью. Салоны были скорее практичными, чем комфортабельными.

Первый собственный фургон «Вольво»

Шасси PV445 предлагалось покупателям не один год, и спустя время руководству Volvo стало понятно, что благодаря прочности и надежности конструкции шасси автомобили на нем эксплуатируются дольше, чем предполагалось изначально. В 1952 г. около сборочного предприятия Volvo накопилось полторы тысячи нереализованных шасси PV445. Президент Volvo Ассар Габриэльссон столкнулся с большой проблемой. При этом все больше автопроизводителей начали выпускать собственные универсалы и фургоны.

Тогда Габриэльссон решил, что компании необходимо разработать свой фургон «Вольво». Результатом стал первый выпущенный автопроизводителем фургон/универсал Volvo Duett. Проектированием занималась небольшая команда специалистов под руководством инженера Эрика Скога. Был разработан многофункциональный кузов, подходящий как для перевозки грузов, так и пассажиров. В середине 1953 г. кузов, установленный на шасси PV445, представили президенту компании Ассару Габриэльссону. Так появилась модель Volvo Duett 445.

Почти все работы по производству модели велись на предприятии в г. Улофстрем, в том числе изготовление кузовов. Финальной сборкой занимался завод в Гетеборге.

Создав Duett, компания Volvo предложила не только коммерческий фургон, но и пассажирские версии для поездок семьей. Предполагалось, что модель одновременно сможет выполнять функции двух авто: одно для работы с понедельника по пятницу, а второе для семейных путешествий на выходных. Благодаря функциональности и появилось наименование Duett.

Выпускалась и версия в виде шасси для монтажа индивидуального кузова, но этот вариант был не очень востребован. Стандартный Duett с боковыми задними окнами и без них был функциональным и просторным, обеспечивая транспортировку грузов малого и среднего объема, прекрасно подходя для нужд малого бизнеса.

Последний «Вольво» на отдельной раме

Сначала модели Duett, как и предыдущие автомобили, обозначались цифрами 445. К ним присоединялись буквы, сообщавшие о типе кузова. Только в 1960-м модель серьезно усовершенствовали: она получила цельное ветровое стекло и 4-скоростную коробку передач. Обзавелся Duett и другим обозначением – 210. Спустя пару лет автомобиль стали оснащать мотором В18. Модель является последним «Вольво», который построили на отдельной раме. Технические характеристики автомобиля постоянно претерпевали модернизацию, но все годы он сохранял первоначальный экстерьер, впервые продемонстрированный в 40-е гг.

В 1969 г. в Швеции приняли новые нормы прохождения тестовых испытаний. Стало очевидно, что Duett с конструкцией 40-х гг. им не соответствует. Авто решили снять с производства, и всего один Duett 1969 г.в. был экспортирован. Сегодня этот последний экземпляр серийной модели с цифрами на шасси 97299 выставлен в музее «Вольво». Всего свет увидели свыше 97 тысяч автомобилей этой модели. Если иметь в виду и отдельные шасси, то насчитывается 101492 экземпляра.

Когда прекратилась сборка Duett, производитель уже выпускал два других функциональных и стильных универсала – 145 и Amazon 220. Сегодня эти авто также считают классикой и предшественниками современных универсалов Volvo.

Введите текст на картинке
Введите текст на картинке





Введите текст на картинке

Введите текст на картинке
Отдел(*):
Ваше имя(*):
Контактный телефон(*):
Удобное дата и время: