Новый VOLVO XC90 первый в мире оснащен защитой на случай непреднамеренного съезда с дороги

Съезд с дороги очень частое явление на дорогах, которое нередко приводит к смерти водителя и пассжиров. Но прогресс не стоит на месте.
Новый Volvo XC90 оснащен в базовой комплектации системы безопасности инновационной функцией – теперь здесь предусмотрено предотвращения съезда с дороги. Таким образом, Volvo обеспечит лучшую защиту при опасном ДТП, а концерн продолжает делать шаги к реализации своей цели – к 2020 году максимально обезопасить пассажиров и водителей автомобилей Volvo от серьезных повреждений и от смерти.

Volvo XC90 crash testVolvo XC90 crash test

Как говорит старший специалист по системе безопасности Volvo Cars, профессор Лота Якобсон, новое решение обеспечивает надежную фиксацию человека в сиденье, что включает в себя рядэнергопоглощающих элементов. Это предотвратит повреждения позвоночника, которые так часто становятся последствием съезда с дороги. 

Если водитель устал или невнимателен за рулем, на дорогах плохие погодные условия или другие причины, все это может привезти к съезду автомобиля с дороги. В США по причине съезда с дороги половина ДТП приводит к смертельному исходу. Швеция известна ДТП с участием одного автомобиля приходится треть всех столкновений, следствием которых является фатальный исход или тяжелые травмы.

Безопасность, Технологии New XC90Безопасность, Технологии New XC90

Без надежной фиксации в сидении, во время съездов с дороги, люди перемещаются в машине в разном направлении.

Сценарий ДТП со съездами не подлежат рассмотрению ни одним рейтинговым институтом. На сегодняшний день нет ни одного регламента в законодательстве или исследования по оценке автомобилей с системой защиты людей в случае съезда с дороги.
Volvo Cars утверждают, что стремятся обеспечить безопасность для людей, а подобная деятельность само собой включает краш-тестирование или получение высокого рейтинга.

Необходимо знать, почему столкновения происходят, какого рода повреждения бывают у людей, ведь только тогда Вольво может разрабатывать технологии, предотвращающие такие события. Для выполнения концерном принятой «Стратегии 2020», специалисты должны предусмотреть любой возможный вид столкновения, который возможен и в реальной жизни. 

Наиболее часты травмы после съезда с дороги

За годы всевозможных ДТП изменился характер повреждений, которые получаю люди, пострадавшие из-за столкновений. Автопроизводителями ведется непрерывная работа по усовершенствованию различных систем безопасности, которые заметно повысили эффективность безопасности за последние несколько десятков лет. Volvo Cars значительно сократили риск повреждений и летальных исходов(на две трети) в новых моделях, если сравнить с 70-ми годами. Но повреждения зоны грудной клетки и позвоночника не сократились в таком объеме. Эти травмы типичны для съезда с дороги или других раскладов при ДТП.
Один из важных факторов, который предупреждает такие негативные последствия – это расположение человека в сидении. Необходима правильная посадка, которая предотвратит свободное перемещение тела при ДТП. Часто после Съездов с дороги происходит дробление позвонков – это результат осевой нагрузки и гибкого положения позвоночника. 

Как снизить воздействие энергии удара

Важные аспекты предотвращения съездов с дороги в Volvo XC90:

  • Система способна определять сценарий съезда заранее, благодаря информации с датчиков передней части автомобиля. Электроприводы помогают натянуть ремни безопасности для максимальной фиксации тела человека в сидении. Система может натянуть ремень на 100 мм за 0,1 секунды. Ремни натянуты до остановки автомобиля.
  • Специальные элементы между подушками сидения защищают позвоночник. Они автоматические деформируются, тем самым уменьшая действие вертикальных сил на человека, которые могу возникнуть при жестком приземлении машины.

Вертикальное положение тела позволяет системе поглотить энергию удара. В результате воздействие на человека сокращается на треть. Снижается риск получения опасных для здоровья повреждений, которые часто происходят в таких ДТП.


Краш-тестирование

Специалистами Volvo Cars на основе данных из реальных ДТП, были разработаны три варианта краш-тестов: канава, вылет с дороги и приземление на неровную дорогу. 

Сценарий «вылет с дороги»: автомобиль вылетает на скорости около 80 км/ч. После полета, машина приземлится на гладкую поверхность и продолжит движение. Разница высоты составит 80 см, а это серьезная нагрузка на колеса. Результат: значительные вертикальные нагрузки, схожие с нагрузками на пилота самолета во время катапультирования.

Краш-тест «канава»: имитация удара автомобиля, который попадает в канаву глубиной 80 см. Происходит удар о край канавы, последствия: высокие вертикальные нагрузки. 

«Приземление на неровную дорогу». Автомобиль после съезда с дороги попадает на ухабистую дорогу, а это приведет к боковым, вертикальным и продольным нагрузкам.

Естественно, во время краш-тестирований используют манекенов. Самым лучшим является «Тор». У этого манекена расширена плечевая область с гибкими элементами, а значит он максимально похож на человеческой тело во время краш-теста «съезд с дороги». THOR, разработан в США. Он отличается более реалистичной кинематикой позвоночника и ног, улучшенной электронной начинкой, большим количеством акселерометров, работающих уже не в двух, а трех измерениях. Эти неодушевленные испытатели поставляют более полную информацию о последствиях аварии.

Стенд испытаний

Volvo Cars разработали специально для краш-тестов стенд, уникальный возможностью оценки фиксации человека в сидении. На промышленном роботе закрепляются сидение и специальные удерживающие системы безопасности. Робот используют в паре с манекеном, что дает возможность программировать его для моделирования перемещений манекена во время проверки сценариев краш-тестов или любого другого испытания, которое связано со съездом с дороги. 

Помощь для водителя, которая предотвратит съезд

Volvo Cars стремятся предоставить водителю такие системы, которые будут способны помочь предотвращать съезд с дороги. В Volvo XC90 устанавливаются две такие системы: система, контролирующая полосы движения и система мониторинга усталости водителя. Они разработаны, чтобы предупреждать и предотвращать подобные ДТП.
Система, контролирующая полосу движения, помогает водителю удержать машину в пределах полосы с помощью усилия в управлении рулем, если системой будет обнаружено преднамеренный выезд за пределы полосы движения. Система мониторинга усталости управляющего автомобилем способна обнаружить усталость водителя или потерю концентрации, и предупредить об этом. В новом Volvo XC90 эта система усовершенствована дополнением функций с подсказками для места остановки, которые помогут водителю направится к ближайшему месту, где он сможет остановиться и восстановить силы.

Подводя итоги, можно твердо сказать, что Volvo Cars ведет интенсивную работу над безопасной ездой. Программа «стратегия 2020» судя по нынешнему прогрессу должна быть эффективной и максимально обезопасить как водителя, так и всех пассажиров. Используя реальные сведения о ДТП, Volvo Cars разрабатывает автомобили, обеспечивающие высокий уровень безопасности и защиты на случай столкновения. Данные, получаемые в результате изучения ДТП в реальной жизни, в Volvo Cars были разработаны три сценария краш-тестов: "Канава", "Вылет с дороги" и "Приземление на неровную дорогу". Эти краш-тесты необходимы для оценки последствий различных сценариев ДТП, связанных с выездом автомобиля с дороги. Новое решение обеспечивает надежную фиксацию человека в сиденье, что включает в себя ряд энергопоглощающих элементов. Это предотвратит повреждения позвоночника, которые так часто становятся последствием съезда с дороги. 

Естественно, если водитель устал или невнимателен за рулем, на дорогах плохие погодные условия или другие причины, все это может привезти к съезду автомобиля с дороги.


Введите текст на картинке
Введите текст на картинке





Введите текст на картинке

Введите текст на картинке
Отдел(*):
Ваше имя(*):
Контактный телефон(*):
Удобное дата и время: