Несмотря на продолжающиеся сложности, связанные с нарушением цепочек снабжения, мировые продажи Volvo Cars в 2021 году сохранили стабильность, увеличившись на 5,6% по сравнению с предыдущим годом. Общий объем продаж за 12 месяцев составил 698 693 автомобиля.
Итоги года также продемонстрировали рост популярности линейки моделей Volvo Cars Recharge — автомобили с полностью электрическими силовыми установками или силовыми установками по схеме гибрида с внешней подзарядкой (plug-in hybrid). Продажи линейки Recharge в 2021 году возросли на 63,9% по сравнению с 2020 годом и составили 27% от общего объема мировых продаж за год.
На 316% по сравнению с предыдущим годом увеличилось число автомобилей Volvo, реализованных в режиме онлайн. В основе тенденции лежал увеличивающийся спрос со стороны потребителей в сочетании с расширением предложения этого канала продаж на большее число рынков.
В декабре розничным клиентам было поставлено 64 436 автомобилей, на 18,1% меньше аналогичного месяца 2020 года. На результаты продаж значительное влияние оказал продолжающийся дефицит комплектующих, ограничивающий объемы производства и, следовательно — возможности отправки автомобилей покупателям. При этом уровень спроса на автомобили Volvo остается неизменно высоким.
Объемы продаж на российском рынке также оказались под влиянием недостатка поставок при высоком уровне спроса. В декабре 2021 года было реализовано 637 автомобилей Volvo, что на 43,5% меньше, чем в аналогичном месяце предыдущего года. При этом объем годовых продаж увеличился на 13,2% и достиг 9 088 автомобилей. В декабре по объему продаж в России первое место среди моделей бренда занял флагманский внедорожник Volvo XC90 с результатом 381 единица, на втором месте — премиальный среднеразмерный кроссовер ХС60 (178 автомобилей), на третьем — флагманский седан S90 (43 автомобиля). При этом по итогам года первые три места по объемам продаж остались за моделями ХС60 (3 154 единицы), ХС90 (2 774) и ХС40 (1 836).
Почти 40% всех новых автомобилей Volvo, реализованных в мире в декабре, относилось к линейке Recharge, при этом на полностью электрические модели пришлось 7,4% продаж. В Европе доля моделей линейки Recharge достигла почти 60%, а в США приблизилась к отметке 30% от общего объема продаж.
В США за год компания реализована 122 173 автомобиля, что на 10,9% больше, чем годом ранее. В декабре 2020 года продажи Volvo Cars на рынке США составили 10 793 автомобиля.
Годовые продажи в Китае составили 171 676 автомобилей, увеличившись на 3,0% по сравнению с 2020 годом. В декабре на китайском рынке было реализовано 14 642 автомобиля Volvo.
В Европе продажи за год увеличились на 1,8% и составили 293 471 автомобиль. Поддержку показателям продаж оказал высокий уровень спроса на модели линейки Recharge. В декабре в европейском регионе был реализован 28 561 автомобиль Volvo.
В мировых масштабах наиболее популярной моделью в 2021 году остался премиальный кроссовер Volvo XC60, реализованный в количестве 215 635 единиц (в 2020 году — 191 696). На втором месте по объемам продаж — инновационный компактный кроссовер XC40 с результатом 201 037 реализованных автомобилей (2020: 185 406). Третье место по объемам продаж по итогам минувшего года занял флагманский внедорожник XC90, на котором клиенты останавливали выбор 108 231 раз (2020: 92 458).
Декабрь | Январь – декабрь | |||||
2020 | 2021 | Динамика | 2020 | 2021 | Динамика | |
Европа | 33 633 | 28 561 | -15,1% | 288 278 | 293 471 | 1,8% |
Модели линейки Recharge | 14 419 | 16 513 | 14,5% | 89 951 | 130 557 | 45,1% |
– Гибриды Plug-in | 11 228 | 13 259 | 18,1% | 85 504 | 113 986 | 33,3% |
– Электромобили | 3 191 | 3 254 | 2% | 4 447 | 16 571 | 272,6% |
В т.ч. Россия | 1 126 | 637 | -43,5% | 8 025 | 9 088 | 13,2% |
Китай | 18 584 | 14 642 | -21,2% | 166 617 | 171 676 | 3,0% |
Модели линейки Recharge | 939 | 1 610 | 71,5% | 5 997 | 11 697 | 95,0% |
– Гибриды Plug-in | 905 | 1 416 | 56,5% | 5 963 | 10 792 | 81,0% |
– Электромобили | 34 | 194 | 470,6% | 34 | 905 | 2 561,8% |
США | 14 244 | 10 440 | -26,7% | 110 129 | 122 173 | 10,9% |
Модели линейки Recharge | 1 865 | 2 977 | 59,6% | 7 251 | 22 820 | 214,7% |
– Гибриды Plug-in | 1 765 | 2 222 | 25,9% | 7 096 | 16 428 | 131,5% |
– Электромобили | 100 | 755 | 655,0% | 155 | 6 392 | 4 023,9% |
Другие | 12 255 | 10 793 | -11,9% | 96 689 | 111 373 | 15,2% |
Модели линейки Recharge | 2 332 | 2 745 | 17,7% | 12 237 | 24 142 | 97,3% |
– Гибриды Plug-in | 2 309 | 2 179 | -5,6% | 12 214 | 22 283 | 82,4% |
– Электромобили | 23 | 566 | 2 360,9% | 23 | 1 859 | 7 982,6% |
Всего | 78 716 | 64 436 | -18,1% | 661 713 | 698 693 | 5,6% |
Модели линейки Recharge | 19 555 | 23 845 | 21,9% | 115 436 | 189 216 | 63,9% |
– Гибриды Plug-in | 16 207 | 19 076 | 17,7% | 110 777 | 163 489 | 47,6% |
– Электромобили | 3 348 | 4 769 | 42,4% | 4 659 | 25 727 | 452,2% |